04.11.2019 17:13

Во что заворачивают «рыбу» или маркетинг по-партизански

Во что заворачивают «рыбу» или маркетинг по-партизански

Целью нашей работы является анализ применения методов партизанского маркетинга для продвижения нового товара или услуги на рынок, и рассмотрение их эффективности.

В современном мире ежедневно создаются новые компании. Ежеминутно кто-то пытается донести до своей целевой аудитории информацию о себе или о своей продукции. Заявить о себе можно, с одной стороны, с помощью печатных материалов, телевизионных обращений, статей на корпоративном сайте и многими другими способами. С другой стороны, обычные действия в таком информационном потоке практически не эффективны. Именно поэтому так важно обращаться к нестандартным решениям. Одним из них является партизанский маркетинг.

Объектом исследования является партизанский маркетинг. Предметом исследования является внедрение нового продукта на рынок с помощью партизанского маркетинга.

Партизанский маркетинг - это совокупность мероприятий в рамках маркетинга, которые существенно отличаются от традиционных способов продвижения бренда или продукции. Термин «партизанский маркетинг» был предложен в 1984 г. Дж. К. Левинсоном для определения бюджетной, но эффективной стратегии, доступной для анонсирования своей деятельности малому и среднему бизнесу.

Самые распространенные методы партизанского маркетинга по нашему исследованию: спонсирование мероприятия; вирусные ролики; сарафанное радио; бесплатные семинары; работа со списком клиентов; гарантии; попутная реклама

Характеристиками партизанского маркетинга являются следующие утверждения: можно инвестировать время, воображение и информацию вместо больших бюджетов на рекламу; за основу берется психологическое воздействие; его целью является донесение своих сообщений до отдельно взятого человека; он призывает превратить «изюминку» в существенную выгоду; использование, в основном, бесплатных методов; однократность реализации рекламной акции. Важный принцип - нацеленность на кооперацию с другими компаниями.

Виды партизанского маркетинга: вирусный маркетинг - информация распространяется путем формирования содержания, которое привлекает потребителей за счет яркой, креативной идеи; скрытый маркетинг - продвижение товара или услуги происходит без рекламы, потребитель становится объектом рекламного воздействия, не подозревая этого, так как информация доходит до него в ненавязчивой форме; шокирующий маркетинг (эпатажный) - в рекламе используются шок и эпатаж как главные элементы привлечения внимания к товару; «эмбиент медиа» - нацелен, главным образом, на наружную рекламу посредством использования окружающей среды, в которой пребывает целевая аудитория; «Лайфплейсмент» - помещение продукта в жизнь, так, чтобы потребитель видел использование продукта другими людьми и, руководствуясь естественными порывами, принял решение приобрести такой же продукт в личное пользование.

На местном уровне нами было проведено собственное исследование. Мы решили предложить определенный метод использования партизанского маркетинга для одной из самых креативных кофеин города Петрозаводска, по нашему мнению - «Сгета Caffe».

Перед нами была поставлена задача - ускорить продвижение нового продукта в ассортимент. Мы разработали бюджетную идею, которая не требовала никаких материальных вложений.

Идея заключалась в том, что нами проводилась акция: «Мужчины VS Женщины: батл в Crema Caffe». Все гости на протяжении 10 дней пили какао, а каждый выпитый напиток отмечался на доске палочкой, в конце данной акции подсчитывались итоги. По результатам батла выигравшей команде выделялся день, когда она могла пить какао бесплатно.

Таким образом, нам потребовалось не только рассчитать: статистику продаж, альтернативные издержки, количество размещений в СМИ, просмотров и отзывов, статистику затрат на выигрыш; но также раскрыть достоинства, которые может принести эта акция.

Эффективность данной акции, оказалась очевидной - мы рассчитали альтернативные издержки от публикации данной публикации на карельских СМИ: размещение одной публикации в газете стоило бы нам 7000 руб., соответственно, на 2 публикации = 14 000 руб.; предложен новый продукт - какао с маршмеллоу; размещение в блогах известных карельских личностей; увеличение активности в посещении сайта кофейни.

Далее мы посмотрели, как изменялся темп прироста продаж этого продукта за 10 дней, на протяжении предыдущих 3 месяцев и одного последующего. Отметим, что максимальный прирост был в марте (57,81%), когда проводилась сама акция.

Таким образом, партизанский маркетинг на сегодняшний день довольно широко используют малые и крупные предприятия, однако самая большая проблема партизанского маркетинга заключается в том, что изначально очень сложно предусмотреть финал акций. Для того, чтобы эффективно использовать партизанский маркетинг необходимо хорошо знать особенности своей целевой аудитории и применять методы продвижения, адекватные ментальности этой группы людей.

Н. М. Сердукова, А. Д. Моисеева

Во что заворачивают «рыбу» или маркетинг по-партизански

Опубликовано 04.11.2019 17:13 | Просмотров: 366 | Блог » RSS