04.11.2019 17:15

Расходы местных бюджетов: структура и проблемы финансирования на примере бюджета Суоярвского муниципального образования

Расходы местных бюджетов: структура и проблемы финансирования на примере бюджета Суоярвского муниципального образования

В соответствии со сложившимся в России социально-экономическим распределением обязанностей среди различных уровней власти, на органы местного самоуправления возложено тяжелейшее для настоящего времени бремя нагрузки: приближенность выше упомянутых органов власти к населению требует качественного и своевременного оказания всем гражданам социальных и бытовых услуг. Именно анализ расходов бюджета муниципальных образований позволяет оценить уровень выполнения возложенных на данный уровень власти функций.

Расходы бюджета Суоярвского муниципального образования в целом с 2011 по 2013 г. возросли на 9%.

В процессе изучения структуры расходов бюджета Суоярвского муниципального района было выявлено, что наиболее приоритетным направлением расходования бюджетных средств на местном уровне является «Образование» (в 2013 г. - 63% от общего объема расходов). Это объясняется тем, что одним из приоритетных направлений расходов бюджета Суоярвского муниципального района является повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, в том числе и образования.

Бюджет Суоярвского муниципального района дефицитен. К тому же возникают проблемы с исполнением всех запланированных бюджетных ассигнований. Очевидно, что на эти проблемы влияет недостаточность доходной базы рассматриваемого бюджета.

В целом, запланированный объем расходов бюджета Суоярвского муниципального района в 2013 г. не исполнен на 7%. Наибольшее отклонение от плана можно отметить по таким статьям, как «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 48%), «Физическая культура и спорт» (на 26%). В полной мере были исполнены расходы по статьям «Здравоохранение» и «Средства массовой информации».

С целью минимизации дефицита бюджета, в 2013 г. было проведено секвестрование расходов. Данный инструмент был также применен в связи с исполнением указа главы РК «О неотложных мерах по обеспечению режима экономии в процессе исполнения бюджета РК в сентябре-декабре 2013 г.» от 24.09.2013 № 77.

Среди возможных путей выхода из сложившейся неблагоприятной ситуации можно отметить следующие.

Во-первых, это увеличение бюджетных поступлений за счет более полного использования природных и трудовых ресурсов, имеющихся на территории района, повышения эффективности управления собственностью района, продолжения сотрудничества и взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками в районе.
Во-вторых, укрепление налоговой дисциплины, сокращения «теневого» сектора экономики, в связи с чем должна быть продолжена практика работы комиссии при Администрации Суоярвского муниципального района по легализации получаемых налогоплательщиками доходов.
В-третьих, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, т. е. проведение систематического анализа эффективности расходов и контроль за достижением целевых показателей, что усилит ответственность за достижение поставленных целей.
В-четвертых, переход к «программному бюджету», когда формирование и исполнение бюджета будет осуществляться на базе муниципальных программ.
В-пятых, постепенное смещение акцентов бюджетных расходов на направления, способствующие повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, развитию социально-экономического потенциала района.

Н. А. Алексеева

Расходы местных бюджетов: структура и проблемы финансирования на примере бюджета Суоярвского муниципального образования

Опубликовано 04.11.2019 17:15 | Просмотров: 413 | Блог » RSS