20.11.2019 17:51

Проектная методика на уроках иностранного языка

Проектная методика на уроках иностранного языка

«Метод проектов» или так называемая «проектная деятельность» возник еще в начале XX в. в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В. Х. Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами, - обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

В нашу страну метод проектов пришел в 1905 г. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Метод проектов всегда предполагает наличие либо субъективно значимой, либо социально значимой проблемы. Кроме того, метод проектов всегда прагматичен по своей сути: он предполагает не просто рассмотрение, исследование обозначенной проблемы, не просто поиск путей ее решения, но и практическую реализацию полученных результатов в том или ином продукте деятельности.

Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.

Учебный проект может выполняться индивидуально, но чаще и наиболее эффективно в совместной групповой работе.

Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.

Учебное проектирование - это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).

Метод проектов в системе образования необходим: он позволяет выработать у школьников самостоятельное, критическое мышление, умение работать с информацией; научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

В типология проектов выделяют /Е. С. Полат/: исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные, монопроекты, межпредметные проекты.

Проекты могут быть с открытой (явной), либо со скрытой координацией (телекоммуникационные проекты). По характеру проекты могут быть: внутренними, региональными, международными. По продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными, средней продолжительности (один - два месяца), долгосрочными (до года). Рассмотрим этапы работы над проектом ( подходят для любого типа проекта, описаны были испанским исследователем Рибе и Видал): Первый этап. Предложение темы исследования. Выбор проблемы/проблем проекта.

Второй этап. Согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.

Третий этап. Оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов.

Метод проектов является способом эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности. Это метод, позволяющий спланировать исследование, представить конструкторскую разработку, управление с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом. В этом смысле любая сознательная деятельность является проектом постольку, поскольку предполагает достижение этого результата и работу по организации и планированию движения к нему.

Е. С. Балукова

Проектная методика на уроках иностранного языка

Опубликовано 20.11.2019 17:51 | Просмотров: 723 | Блог » RSS