18.09.2019 23:15

Проект «Задачник по математике для начальной школы»

Проект «Задачник по математике для начальной школы»

Текстовые задачи являются одним из основных направлений в изучении математики в начальной школе. Им уделяется большое внимание.

Одной из форм обучения решению задач является умение составлять задачи. Содержание задач может быть самым разнообразным. Большое обучающее и воспитательное значение имеет наличие в задачах познавательного материала, связанного с конкретными жизненными ситуациями, что помогает показать младшим школьникам роль математики в познании окружающей действительности и развить их умения применять математические знания на практике.

Студенты 3 курса факультета педагогики начального и специального образования в рамках дисциплины «Практикум по решению задач» изучают теоретические и методические основы обучения решению текстовых задач. Они изучают историю развития понятия «задача», классификации задач, основные этапы решения текстовой задачи, приёмы осуществления этих этапов и др. Изучении каждого теоретического вопроса, связанного с задачами, подкрепляется большим количеством задач, взятых из различных сборников. Чтобы усилить интерес к дисциплине, студенты вместе с преподавателем решили составить собственный задачник «Сборник текстовых задач для начальной школы».

Все задачи в сборнике составлены на основе практической деятельности детей и взрослых. Многие задачи имеют вариативные вопросы, что позволит учителю и детям решать задачи как несколькими способами, так и составлять новые вопросы к условию.

На учебно-познавательную деятельность учащихся положительно влияют межпредметные связи, которые не только стимулируют мотивацию и активизацию познавательной деятельности школьников, но и обеспечивают взаимосвязи, обобщение и систематизацию знаний об объектах природы и общества, придавая им целостный характер, способствуя развитию мировоззрения. Важным средством осуществления межпредметных связей при изучении общеобразовательных предметов является краеведческий материал. Студенты курса проживают в разных районах Саратовской области, поэтому они предложили интересные задачи, связанные с достопримечательностями своего посёлка и города, названиями улиц, задачи о животных и растениях, об истории старых церквей и других сооружениях. Каждая задача сопровождается цветной иллюстрацией, что вызывает дополнительный интерес к решению задач.

Приведём примеры нескольких задач:
1. В Саратовском цирке им. Братьев Никитиных 8 секторов по 300 мест. На цирковую премьеру «Сафари» пришло 1880 зрителей. Определите количество свободных мест в зрительном зале.
2. ЗАО «Трудовой» является уникальным предприятием в Марксе. Ввод комплекса позволил хозяйству довести поголовье молочного стада с 1300 голов в 2005 году до 2300 голов в 2009 году, производство молока - с 6,2 тыс. тонн до 14,9 тыс. тонн.
На сколько процентов увеличили поголовье стада и производство молока?
3. 7 августа 1961 года на Краснокутской земле приземлился космонавт Г ерман Степанович Титов.
А 5 августа 2011 года установили бюст Г ерою Советского Союза. Сколько лет, месяцев и дней разделяют эти события?
4. В Кленовской Средней Общеобразовательной школе в 1992 году в начальной и средней школе обучалось 236 учащихся, в среднем и старшем звене - 139 человек, а в начальной и старшей школе - 139 учеников. Сколько всего детей обучалось в школе? Сколько учеников было в каждом звене?
5. Саратовский государственный университет был открыт 6 декабря 1909 года, Саратовский государственный технический университет был открыт 6 октября 1930 года.
Сколько времени прошло от открытия СГУ до открытия СГТУ?

Планомерное и целенаправленное использование исторических сведений в обучении математике и их тесное сплетение с учебным материалом позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более интересным, содержательным и тем самым значительно повысить его развивающую функцию.

Всего в сборнике 77 задач. Сборник текстовых задач выпущен в электронном виде. В дальнейшем на студенческой практике и в преподавательской деятельности каждый может воспользоваться сборником при решении задач в начальной школе. В своей будущей профессии студенты могут разработать подобный сборник вместе с детьми на любую интересующую детей тему.

Кулишова О. А., Макусёва В. А., Беляев Даниил

Проект «Задачник по математике для начальной школы»

Опубликовано 18.09.2019 23:15 | Просмотров: 360 | Блог » RSS