19.08.2019 20:41

Методы стимулирования развития личности подростка в досуговом центре. Часть 2

Методы стимулирования развития личности подростка в досуговом центре. Часть 2

Виды стимулирования

Принуждение или же по-другому поручение, материальный (премии, бонусы), эмоциональный (похвала и т. д.), самоутверждение.
Материально-денежное стимулирование - это поощрение денежными выплатами по результатам высокой положительной деятельности [6].

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь её потерять», - сказал Генри Форд, но к счастью мы говорим о менее корыстной категории людей, о подростках.

Вторым немаловажным является эмоциональный стимул, который содержит в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и информационные поощрения. В психологическом подходе моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда.

Поручение - один из самых эффективных способов организации любой деятельности детей.

Смена поручений - специальная воспитательная ситуация: общий разговор и самоотчеты детей о том, что было сделано за прошедший срок, как получалось, что нравилось и что не нравилось, хочется ли еще раз выполнять это поручение.

Дополнительное образование. Оно призвано компенсировать стандартность общего школьного (в широком смысле слова) образования, не исключая его, а дополняя в соответствии со свободным выбором личности, наметившей собственные личностные ориентиры.

Дополнительное образование детей не исключает обязательного общего образования, а добровольно «надстраивается» над ним за счёт свободного от основной учёбы времени в соответствии с личным выбором «маршрута». Стимулирование как способ управления предполагает необходимость учета интересов личности, трудового коллектива, степени их удовлетворения, так как именно потребности являются важнейшим фактором поведения [5].

Каждая из функций социально-культурной деятельности проникнута социально защитным, реабилитирующим содержанием, направлена на стимулирование социальной активности, духовную реабилитацию и адаптацию личности, обеспечение непрерывного образования и духовного обогащения, развитие творческих способностей личности, создание максимальных условий для полноценного социально-культурного творчества людей [1].

Существуют как положительные, так и отрицательные стимулы т. е. порицание. Оно противоположно похвале, ведь порицание ребёнка за недостаточное старание может заставить его работать с большими усилиями.

Положительные же в свою очередь оказывают больший эффект на воспитуемого, как мы считаем обычная похвала вроде: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера» стимулирует стремление ребёнка на достижение наиболее лучших результатов [2].

Позитивное стимулирование способствует повышению престижности, авторитетности человека в глазах окружающих.

Негативное стимулирование направлено на ущемление определенных потребностей работы, что ведет к снижению его престижа и авторитета.

Пример негативного стимулирования: «Сегодня твой партнёр по танцам превзошел тебя и танцевал лучше, старайся больше». Негативное стимулирование больно задевает самолюбие человека, поэтому его использование в целях стимулирования трудовой активности требует учета многих психологических нюансов подростка.

П. Лобанова
Продолжение следует

Методы стимулирования развития личности подростка в досуговом центре. Часть 2

Опубликовано 19.08.2019 20:41 | Просмотров: 410 | Блог » RSS