04.11.2019 15:28

Методический потенциал англоязычных песен на уроках старшей ступени обучения

Методический потенциал англоязычных песен на уроках старшей ступени обучения

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения нацеливают российские школы на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, которые могут быть получены при взаимодействии обучения с воспитанием и развитием школьников.

Поэтому в настоящее время в обучении иностранным языкам отбор учебных материалов строится не на чисто лингвистическом, а на культурно ориентированном, коммуникативном, личностном подходах, что позволяет использовать ценные в культурном отношении аутентичные иноязычные материалы в целях становления личностной культуры ребенка, овладевающего иностранным языком. Англоязычные песни являются таким материалом.

Данное исследование основывается на гипотезе о том, что тексты песен на английском языке на старшей ступени обучения могут стать эффективным средством становления иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при соблюдении критериев отбора текстов песен и определении времени, задач и этапов работы с песней на уроках ИЯ.

Цель исследования заключается в том, чтобы изучить и выделить значение, роль и последовательность работы с песенным материалом при обучении английскому языку на старшей ступени обучения.

Основные задачи данного исследования:
- выделить особенности аутентичной песни как одного из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку;
- проанализировать основные технологии и приемы работы с песенным материалом на уроках английского языка.

В ходе нашего исследования мы выделили основные принципы и критерии отбора песенного материала, последовательность работы с песней на уроке английского языка. Кроме того, у нас была возможность апробировать выделенные приемы во время педагогической практики в Державинском лицее в одиннадцатом классе гуманитарного профиля.

Мы провели серию уроков, в ходе которых использовались англоязычные песни. При отборе песенного материала мы учитывали интересы учащихся, одновременно придерживаясь следующих критериев отбора:
- тема песни должна стимулировать обсуждение;
- песня должна соответствовать возрасту учащихся и уровню обученности по иностранному языку данной учебной группы;
- песня должна иметь подходящий ритм, быть достаточно легкой для воспроизведения;
- исполнитель песни, по возможности, должен иметь ясное произношение, а текст не должен содержать грамматических ошибок;
- песня должна подходить для подготовки упражнений, направленных на различные методические задачи.

При проведении занятий на основе песен мы учитывали и трудности, возникающие у учащихся. По итогам практической апробации мы разработали некоторые рекомендации для учителей иностранных языков старших классов, использующих англоязычные песни на уроках.

В заключение подчеркнем, что использование песен открывает широкое поле деятельности для учителя иностранных языков. При правильном подходе именно песни, их прослушивание, воспроизведение и обсуждение могут стать одним из инструментов, как становления иноязычной коммуникативной компетенции, так и обогащения личностной культуры учащихся.

Т. П. Журавлева

Методический потенциал англоязычных песен на уроках старшей ступени обучения

Опубликовано 04.11.2019 15:28 | Просмотров: 358 | Блог » RSS