04.11.2019 15:28
Методический потенциал англоязычных песен на уроках старшей ступени обучения
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения нацеливают российские школы на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, которые могут быть получены при взаимодействии обучения с воспитанием и развитием школьников.
Поэтому в настоящее время в обучении иностранным языкам отбор учебных материалов строится не на чисто лингвистическом, а на культурно ориентированном, коммуникативном, личностном подходах, что позволяет использовать ценные в культурном отношении аутентичные иноязычные материалы в целях становления личностной культуры ребенка, овладевающего иностранным языком. Англоязычные песни являются таким материалом.
Данное исследование основывается на гипотезе о том, что тексты песен на английском языке на старшей ступени обучения могут стать эффективным средством становления иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при соблюдении критериев отбора текстов песен и определении времени, задач и этапов работы с песней на уроках ИЯ.
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить и выделить значение, роль и последовательность работы с песенным материалом при обучении английскому языку на старшей ступени обучения.
Основные задачи данного исследования:
- выделить особенности аутентичной песни как одного из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку;
- проанализировать основные технологии и приемы работы с песенным материалом на уроках английского языка.
В ходе нашего исследования мы выделили основные принципы и критерии отбора песенного материала, последовательность работы с песней на уроке английского языка. Кроме того, у нас была возможность апробировать выделенные приемы во время педагогической практики в Державинском лицее в одиннадцатом классе гуманитарного профиля.
Мы провели серию уроков, в ходе которых использовались англоязычные песни. При отборе песенного материала мы учитывали интересы учащихся, одновременно придерживаясь следующих критериев отбора:
- тема песни должна стимулировать обсуждение;
- песня должна соответствовать возрасту учащихся и уровню обученности по иностранному языку данной учебной группы;
- песня должна иметь подходящий ритм, быть достаточно легкой для воспроизведения;
- исполнитель песни, по возможности, должен иметь ясное произношение, а текст не должен содержать грамматических ошибок;
- песня должна подходить для подготовки упражнений, направленных на различные методические задачи.
При проведении занятий на основе песен мы учитывали и трудности, возникающие у учащихся. По итогам практической апробации мы разработали некоторые рекомендации для учителей иностранных языков старших классов, использующих англоязычные песни на уроках.
В заключение подчеркнем, что использование песен открывает широкое поле деятельности для учителя иностранных языков. При правильном подходе именно песни, их прослушивание, воспроизведение и обсуждение могут стать одним из инструментов, как становления иноязычной коммуникативной компетенции, так и обогащения личностной культуры учащихся.
Т. П. Журавлева
Опубликовано 04.11.2019 15:28 | Просмотров: 358 | Блог » RSS |