09.04.2021 13:45

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на продовольственном рынке города Петрозаводска. Часть 2

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на продовольственном рынке города Петрозаводска. Часть 2

Для поддержания и увеличения производства товаров местных производителей необходима как финансовая, так и административная поддержка уже существующих предприятий пищевой промышленности Республики Карелия. Необходимо оснащать специальным техническим оборудованием, внедрять новые технологии, предоставлять льготное кредитование и налогообложение. По информации Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, по состоянию на 01.10.2015 субъектам агропромышленного комплекса республики оказана государственная поддержка из бюджетов всех уровней в размере 306,7 млн. рублей. Для реализации мероприятий по повышению почвенного плодородия в 2014 году из бюджета Республики Карелия сельскохозяйственным товаропроизводителям выплачены субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений, на проведение работ по известкованию кислых почв в сумме 11,2 млн. рублей. Основные направления деятельности Правительства Республики Карелия в сфере агропромышленного комплекса определены государственной программой Республики Карелия «Развитие агропромышленного комплекса и охотничьего хозяйства Республики Карелия на 2013—2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 18.01.2013 № 36. Стратегическими целями государственной программы являются сохранение и развитие конкурентоспособного агропромышленного производства, развитие сельских территорий, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, повышение эффективности использования земельных, водных биологических и охотничьих ресурсов.

Конкуренция на продовольственном рынке Республики Карелия очень высокая. При покупке товаров потребитель исходит из трех составляющих: цены, качества и информации, которой владеет на товар. На данный момент, потребители мало знают о местных товаропроизводителях. Поэтому необходимо информировать их путем рекламы на телевидении, радио и в газетах, наружной рекламы, дегустации новой продукции, проведения различных акций. Также необходимо расширять и обновлять ассортимент производимой продукции, увеличивать торговые площади для реализации продовольственных товаров местных производителей. Для расширения рынков сбыта товаров необходимо проводить в республике ярмарки, создавать в торговых сетях особые полки, где будут реализовываться товары местного производства.

Все вышеотмеченное позволит совершенствовать производство и сбыт местных товаров и максимально удовлетворить потребительский спрос на продовольственном рынке Республики Карелия.
Список литературы
1. Посыпанова О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей / Монография. Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. 296 с.
2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: http://www.mcx.ru (Дата обращения 04.02.2016).
3. Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия: [Электронный ресурс]. URL: http://msx.karelia.ru(Дата обращения 04.02.2016).
4. Официальный интернет-портал Республики Карелия [Электронный ресурс]. URL: http://www.gov.karelia.ru (Дата обращения 15.02.2016).
Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. URL: http://krl.gks.ru (Дата обращения 15.02.2016).

Аннотация. В статье выявлены потребительские предпочтения на продовольственном рынке города Петрозаводска. Авторы рассматривают степень осведомленности потребителей о местных товаропроизводителях, определяющие факторы, влияющие на выбор потребителя, и оценивают степень удовлетворенности ассортиментом и качеством местных товаров.
Ключевые слова: потребительские предпочтения, продовольственный рынок Республики Карелия, оборот розничной торговли, спрос, товары местного производства.

В. В. Сураева

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на продовольственном рынке города Петрозаводска. Часть 2

Опубликовано 09.04.2021 13:45 | Просмотров: 635 | Блог » RSS