09.04.2021 13:46

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на продовольственном рынке города Петрозаводска. Часть 1

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на продовольственном рынке города Петрозаводска. Часть 1

Понятие «потребительское предпочтение» активно используется в психологии, экономике и маркетинге. По мнению О.С. Посыпановой, «потребительское предпочтение – это социально и личностно детерминированное позитивное субъект-объектное отношение к товару, услуге или их атрибутам, определяющее выбор» [1; 154]. На изменение предпочтений влияют множество факторов, одни из них — социальные группы, финансовое положение и возраст.

Актуальность проведения исследования потребительских предпочтений обусловлена тем, что в настоящее время в условиях ухудшения финансово-экономической ситуации в стране необходимо поддерживать и развивать местное производство.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия, производство основных продуктов питания в Республике Карелия в 2015 году сократилось. Например, производство мяса и мясной продукции снизилось на 5,6 %, валовый сбор картофеля снизился и составил 73,3 тыс. тонн. Снижение сборов картофеля связано с плохой урожайностью и уменьшением посевных площадей. Исключение составили молоко и молочная продукция, производство которых увеличилось на 3,2%. Рынок реализации и производства товаров в Республике Карелия открыт для межрегиональной торговли.

По информации Карелиястат, в январе 2015 году инфляция на товары и услуги на потребительском рынке Республики Карелия увеличилась на 4,5%. По продовольственной группе товаров рост цен по Республике Карелии несколько выше, чем по России. Это связано с тем, что Республика Карелия зависима от товарной массы из других регион РФ. На ценовую ситуацию на продовольственном рынке также влияют высокие тарифы на электроэнергию, тепло, повышение цен на бензин. По сравнению с 2013 и 2014 годами потребителей, готовых покупать товары местного производства по более высокой цене, значительно сократилось. Это связано с ухудшением финансового благосостояния потребителей. Таким образом, товары местного производства пользуются спросом, но при этом главным фактором при выборе товара являются более доступные цены. Для поддержания спроса на товары местного производства необходимо контролировать и удерживать ценовую ситуацию на продовольственном рынке Республики Карелия. В соответствии с поручением Президента и Правительства РФ в целях обеспечения продовольственной безопасности с августа 2014 года Министерство экономического развития проводит еженедельный мониторинг динамики цен на 40 видов продукции и предоставляет информацию в Министерство промышленности и торговли РФ.

В ходе исследования респонденты отвечали на вопросы, касающиеся продовольственных товаров местных производителей. Опрос проводился в течение 3 -х лет. Всего было опрошено 240 респондентов. В результате опроса было выявлено, что при покупке продовольственных товаров потребители отдают предпочтение товарам местного производства. Спрос в 2015 году значительно увеличился по сравнению с 2013 годом. Это обусловлено стабильно высоким качеством товаров, произведенных в Республике Карелии. В результате исследования была установлена зависимость возраста респондентов с потребительскими предпочтениями. Чем старше возраст респондента, тем больше потребителей отдают предпочтение товарам местного производства (рис.1).

Рис. 1. Потребительские предпочтения продовольственных товаров в 2015 году. Подавляющее большинство респондентов поддерживает расширение ассортимента местных товаропроизводителей. Количество респондентов, которые заинтересованы в более широком ассортименте продовольственных товаров, с каждым годом увеличивается.

В. В. Сураева
Продолжение следует

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на продовольственном рынке города Петрозаводска. Часть 1

Опубликовано 09.04.2021 13:46 | Просмотров: 714 | Блог » RSS