25.08.2019 18:15

Из истории русской кадрили. Часть 3

Из истории русской кадрили. Часть 3

Четвертая фигура

Сначала. Все кавалеры. 3 шассе-штеассамбле. Влево, взявшись на середине круга правыми руками
Далее. Все кавалеры. 3 шассе-штеассамбле. Вправо, но взявшись уже левыми руками, сделавши это, придтись на своём месте
Далее. Первые противостоящие пары. Вальс. 4 круга. Как те, так и другие, на противоположные стороны
Далее. Другие противостоящие пары. Вальс. 4 круга. Как те, так и другие, на противоположные стороны
Далее. Противостоящие, начинающие вальс сначала. 3 шассе-штеассамбле. На другую сторону, т. е. на своё место, проходя как описано далее во Французской кадрили.
Далее. Противостоящие, начинающие вальс после. 3 шассе-штеассамбле. На другую сторону, т. е. на своё место.
Наконец. Все без исключения. Вальс. 8 кругов. Всеобщим кругом, пройдя который, придтись на своём месте.

Теперь, не выжидая такт музыки, должно начинать следующую фигуру, т.е. пятую, которая танцуется как первая.

Пятая фигура
Сначала. Все стоящие. 3 шассе-штеассамбле. Влево, взявшись за руки.
После. Все стоящие. 3 шассе-штеассамбле. Вправо, и придтись на своём месте.
Далее. Первые противостоящие пары. Вальс. 4 круга. Как те, так и другие, на противоположные стороны
Далее. Другие противостоящие пары. Вальс. 4 круга. Как те, так и другие, на противоположные стороны
Далее. Противостоящие, начинающие вальс сначала. 3 шассе-штеассамбле. На другую сторону, т. е. на своё место, проходя как описано далее Французской кадрили.
Далее. Противостоящие, начинающие вальс после. 3 шассе-штеассамбле. На другую сторону, т. е. на своё место.
Наконец. Все без исключения пары. Вальс. 8 кругов. Всеобщим кругом, пройдя который, придтись на своём месте.

Русский народный танец является одним из наиболее распространенных видов народного творчества. Многие балетмейстеры, хореографы, искусствоведы изучали русский народный танец, пытаясь проследить всю его историю развития. В результате этого в настоящее время существует большое количество учебников, методических пособий и художественной литературы о русском народном танце. Русский народный танец постоянно видоизменялся на протяжении всей его истории, и в наше время ведутся многочисленные фольклорные экспедиции по всей России по изучению особенностей русского народного танца.

1. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский - М.: Искусство, 2003. - 172 с.
2. Карамзин, Н.М. История государства Российского / Н. М. Карамзин - СПБ.: Герда, 2006.- 320 с.
2001. Климов, А. А. Основы русского народного танца / А. А. Климов - М.: Искусство, -348 с.
3. Матвеев, В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания / В. Ф. Матвеев - М.: Планета музыка, 2010. - 256 с.
4. Терещенко, А. быт русского народа / А. Терещенко - СПб.: Инфра-М, 2005.- 263 с.
5. Ткаченко, Т. Народный танец / Т.Ткаченко - М.: Искусство, 2003.-321 с.
6. Устинова, Т. Русский народный танец / Т. Устинова - М.: Искусство, 2005. -192 с.
7. Устинова, Т. Беречь красоту русского народного танца / Т. Устинова - М.: Молодая гвардия, 2001. - 153 с.

Д. Куликов

Из истории русской кадрили. Часть 3

Опубликовано 25.08.2019 18:15 | Просмотров: 422 | Блог » RSS