25.08.2019 18:16

Из истории русской кадрили. Часть 2

Из истории русской кадрили. Часть 2

В народе кадриль десятилетиями видоизменялась, совершенствовалась и создавалась заново. Она приобрела своеобразные движения, рисунки, манеру исполнения, взяв от салонного танца лишь некоторые особенности построений, да название. Русский народ сделал кадриль разнообразной по рисунку, введя в нее многие фигуры русских хороводов и плясок. Богаче стала и форма кадрили, она стала исполняться и линиями, и квадратом, и в круговом построении. В кадрили стали принимать участие различное количество пар: 2, 4, 6, 8 и больше, но обязательно четное. В некоторых местностях, где было мало мужчин, появляются кадрили, исполняемые одними девушками. Если французская кадриль состояла из 5-6 фигур, то в русской народной кадрили встречается, от 3 до 14 и даже более фигур. Названия фигур французской кадрили почти не имели отношения к существу танца. В русской же кадрили фигуры получили разнообразные названия, исходя из местных особенностей, а самое главное - названия эти ярко характеризуют каждую фигуру с точки зрения хореографии или ее содержания. В некоторые фигуры кадрили вошли элементы таких видов русской пляски, как одиночная и перепляс. Каждая фигура кадрили исполняется под отдельную распро¬страненную плясовую песню или мелодию и отделяется от другой паузами - остановками как в музыке, так и в пляске. Перед началом каждой фигуры, обычно юноша первой пары, объявляет название или порядковый номер фигуры. Каждая фигура почти всегда заканчивается кружением, которое чаще всего происходит по движению часовой стрелки. Кадриль можно было плясать в богатых, праздничных и будничных народных костюмах.

Первая фигура
Сначала. Все стоящие. 3 шассе-ште- ассамбле. Влево, взявшись за руки.
Далее. Все стоящие. 3 шассе-ште- ассамбле. Вправо, на своё место; здесь кавалеры берут за талию дам.
Далее. Первые противостоящие пары. Вальс. 4 круга. Как те, так и другие, на противоположные стороны
Далее. Вторые противостоящие пары. Вальс. 4 круга. Как те, так и другие, на противоположные стороны
Далее. Противостоящие, начинающие вальс сначала. 3 шассе-штеассамбле. На другую сторону, как в описанной далее Французской кадрили
Далее. Противостоящие, начинающие вальс после. 3 шассе-штеассамбле. На другую сторону, т. е. на своё место, как во Французской кадрили.
Наконец. Все без исключения пары. Вальс. 8 кругов. Всеобщим кругом, пройдя который, придтись на своём месте.
Теперь, не выжидая такт музыки, должно начинать следующую фигуру

Вторая фигура
Сначала. Все стоящие. 3 шассе-штеассамбле. Влево, каждый кавалер, взявши правой рукой и за правую же руку даму.
После. Все стоящие. 3 шассе-штеассамбле. Вправо, но взявшись уже левыми руками.
Далее. Первые противостоящие пары. Вальс. 4 круга. Как те, так и другие, на противоположные стороны.
Далее. Другие противостоящие пары. Вальс. 4 круга. Как те, так и другие, на противоположные стороны.

Далее. Противостоящие, начинающие вальс сначала. 3 шассе-штеассамбле. На другую сторону, т.е. на своё место, проходя как описано далее во Французской кадрили.
Далее. Противостоящие, начинающие вальс после. 3 шассе-штеассамбле. На другую сторону, т.е. на своё место
Наконец. Все без исключения. Вальс. Всеобщий круг, пройдя который, придтись на своём месте
Теперь, не выжидая такт музыки, должно начинать следующую фигуру

Третья фигура
Сначала. Все дамы 3 шассе-штеассамбле. Влево, взявшись на середине круга правыми руками
Далее. Все дамы 3 шассе-штеассамбле. Вправо, т.е. на своё место и взявшись уже левыми руками
Далее. Первые противостоящие пары. Вальс. 4 круга. Как те, так и другие, на противоположные стороны.
Далее. Другие противостоящие пары. Вальс. 4 круга. Как те, так и другие, на противоположные стороны.
Далее. Противостоящие, начинающие вальс сначала. 3 шассе-штеассамбле. На другую сторону, т.е. на своё место, проходя как описано далее во Французской кадрили.
Далее. Противостоящие, начинающие вальс после. 3 шассе-штеассамбле. На другую сторону, т.е. на своё место.
Наконец. Все без исключения. Вальс. 8 кругов. Всеобщим кругом, пройдя который, придтись на своём месте.

Теперь, не выжидая такт музыки, должно начинать следующую фигуру

Д. Куликов
Продолжение следует

Из истории русской кадрили. Часть 2

Опубликовано 25.08.2019 18:16 | Просмотров: 456 | Блог » RSS