25.11.2019 16:25

Истории спортивных и личных достижений победителей олимпиады «Сочи - 2014» как примеры в воспитании младших школьников

Истории спортивных и личных достижений победителей олимпиады «Сочи - 2014» как примеры в воспитании младших школьников

Актуальность физического здоровья, развития физической культуры и спорта в современном обществе безусловна.

Среди задач проведенного исследования первоочередными были - выяснить содержание базовых понятий изучаемой темы. В результате анализа научных трудов в области психологии и педагогики (А. М. Матюшкин, Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, В. Штерн, В. С. Юркевич и др.) за основное было принято определение В. С. Юркевич: «Одаренность - это высокий уровень развития каких-либо способностей».

Изучение работ Т. С. Тимаковой, Л. П. Матвеевой, В. П. Филина и др. позволило определиться в содержании понятия «спортивная одаренность» как врожденных особенностей человека, обуславливающих определенный предельный уровень его спортивных достижений. Спортивная одаренность предполагает комплекс природных качеств, дающих возможность достичь спортивных вершин в процессе системной тренировки.

Отечественная психология разрабатывает теорию одаренности в деятельностной парадигме. Современные Федеральные образовательные стандарты российского образования, в том числе, и начального общего образования, имеют в качестве концептуального обоснования системно-деятельностный подход. Среди современных педагогических технологий, на наш взгляд, все более значимой становится педагогическая поддержка. По мнению О. С. Газмана, с утверждением принципов сотрудничества пришло в педагогику осознание того, что в особом пространстве саморазвития ребенка могут действовать только нормы педагогической поддержки - углубленного, доверительного общения с ребенком по поводу его жизненных трудностей и инициирование самостоятельных решений ребенка по их преодолению.

Педагогическая поддержка спортивной одаренности младших школьников - это особая и многоплановая деятельность, к которой имеют/должны иметь отношение и учителя начальных классов. Содержание, методы и формы этой деятельности педагогов могут быть разными: непосредственными и опосредованными, прямыми и косвенными.

Сочинская Олимпиада - истории одаренных российских спортсменов являются хорошим подспорьем для учителей начальных классов в педагогической поддержке спортивной одаренности, а именно, в мотивации детей к спортивной деятельности, к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

Так, история Юлии Липницкой - пример больших достижений в юном возрасте через постоянные самосовершенствование и труд; Азата Карачурина - воли к борьбе с врожденным недугом и оптимизма. Биографии практически всех олимпийцев, истории их спортивных успехов - образцы целеустремленности, трудолюбия, настойчивости в достижении поставленных целей и в преодолении трудностей.

В ходе исследования было проанализировано около 20 историй олимпийцев. Особенно интересовали этапы проявления и формирования спортивной одаренности в их младшем школьном и подростковом возрастах. Анализ биографий спортсменов - участников Олимпиады «Сочи - 2014» будет продолжен. Истории планируется проанализировать также с точки зрения роли общеобразовательной школы и школьных учителей в поддержке спортивной одаренности. И, конечно, примеры чемпионов, достигших вершин спорта, станут материалом для нашей практической педагогической работы с младшими школьниками.

В. А. Мельник

Истории спортивных и личных достижений победителей олимпиады «Сочи - 2014» как примеры в воспитании младших школьников

Опубликовано 25.11.2019 16:25 | Просмотров: 402 | Блог » RSS