07.09.2019 12:44

Использование тренажеров в начальной школе. Часть 1

Использование тренажеров в начальной школе. Часть 1

Система контроля и оценки знаний и достижений по математике младших школьников многовариантна и обязательно должна соответствовать всем требованиям процесса обучения. Обычно в школах используются привычные виды, методы и формы контроля, такие как: текущий и тематический, устные и письменные опросы, контрольные и самостоятельные работы. Сейчас все чаще в начальной школе начинают внедрять и использовать контроль с помощью современных технических средств – компьютеров. Такой вид проверки математических знаний учащихся применяется как в старших, так и в младших классах.

Одним из видов современного контроля с использованием информационных технологий являются интерактивные тренажеры. Тренажеры – это форма работы с электронными пособиями. Через игровой сюжет можно закрепить основные умения и навыки, а также проверить степень усвоения учебного материала. Благодаря компьютерному тренажеру ученик может в удобном ему режиме за более короткое время и меньшие затраты достичь цели обучения. Тренажер воспитывает, развивает в ребенке память, внимание, воображение, интеллект и фантазию – словом, все, что составляет богатство человеческой личности.

Большую роль в развитии детей занимают математические тренажеры с занимательным материалом, например, нужно быстро вставить цифру, решить пример, задачу, закончить таблицу умножения. Все это стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах. Многие тренажеры содержат физминутки для глаз, которые дают возможность отдохнуть и снимают утомляемость.

Большинство существующих математических тренажеров имеют два режима работы:
— режим обучения, который предназначен для использования учеником во время учебного процесса. Школьник выбирает тему, а тренажер генерирует задание. Каждое последующее задание по теме отличается от предыдущего параметрами, условием и формулировкой вопроса;
— режим контроля. Формируется группа из нескольких заданий, решение которых позволяет объективно оценить знания по выбранной теме, так как оценка выставляется компьютером, а не учителем.

О. В. Герасимчук
Продолжение следует

Использование тренажеров в начальной школе. Часть 1

Опубликовано 07.09.2019 12:44 | Просмотров: 523 | Блог » RSS