17.10.2020 16:47

Использование полифункциональных упражнений для развития ИКК на средней ступени обучения. Часть 2

Использование полифункциональных упражнений для развития ИКК на средней ступени обучения. Часть 2

Полифункциональные упражнения: большая адаптация к жизни (создание естественной языковой среды, жизненная актуальность); направлены на групповое/парное взаимодействие; уровень сложности - выше > среднего; больший уровень интерактивности; развитие творческого потенциала; занимают много времени на уроке, так же при подготовке учителя.

Из сравнительной таблицы следует то, что традиционные упражнения имеют свои преимущества и недостатки, но полифункциональные упражнения можно считать более эффективными. Несмотря на этот вывод, мы не отказываемся от традиционных упражнений. Они подводят нас к выполнению полифункциональных, служат подготовительным элементом для более высокого уровня сложности, так же как, например, языковые и условно-речевые упражнения служат подготовкой к речевым.

При планировании уроков с использованием полифункциональных упражнений учителям иностранных языков необходимо помнить о том, что они имеют свою специфику и для эффективного достижения целей такого урока мы предлагаем обратить внимание на следующие методические рекомендации:
• определить группы умений и навыков для отработки, соответствующие конкретному этапу обучения;
• отбирать упражнения соответственно уровню возможностей учащихся;
• исходить из круга интересов учеников, предложить такие упражнения, которые их заинтересуют;
• увеличить время, необходимое каждое ученику на говорение;
• создавать естественную ситуацию непринужденного обещания;
• в определенной ситуации поставить конкретную задачу, активизируя проблемное мышление учащихся, поскольку взаимодействие между участниками коммуникации возникает при решении какой- либо задачи;
• научиться перевоплощаться из «человека обучающего» в «человека беседующего», для того чтобы снять напряженность у учащихся, исключить боязнь сделать ошибку;
• стимулировать активность учащихся, заинтересованность, все время поощряя, высоко оценивая их речевую деятельность;
• создавать ситуацию успеха.

Так же учителя необходимо держать во внимании следующие аспекты:
• отсутствие мотивации у учителя к использованию полифункциональных упражнений, так как подготовка требует много сил и времени, поскольку упражнения данного типа представлены в УМК в недостаточном количестве;
• само выполнение таких упражнений занимает значительную часть времени на уроке;
• полифункциональные упражнения задействуют несколько видов деятельности одновременно, и, раз это упражнение повышенной сложности, они могут вызвать трудности, а вследствие этого - негативное отношение к такого рода упражнениям у слабых учеников.

Таким образом, анализирую эффективность и продуктивность полифункциональных упражнений, мы пришли к выводу о том, что их использование в обучении иностранным языкам формирует иноязычную коммуникативную компетенцию, приобщает к новому социальному опыту, развивает речевые, интеллектуальные и познавательные способности, развивает разностороннюю личность, способствует повышению мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Список литературы
1. Борзова Е.В. Технологические аспекты современного урока иностранного языка на старшей ступени. Петрозаводск: 2012. С. 146
2. Заверюха Т.А. Методы обучения/ Памятка - языковой контроль// Английский язык №24 М. 2007. С.32
3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – 2 изд-е. - М.: Просвещение, 1991. - С. 208

Аннотация. В статье анализируется специфика использования полифункциональных упражнений, их методическая ценность для учителей и преподавателей английского языка, а также сравнение такого вида упражнений с традиционными упражнениями.
Ключевые слова: Полифункциональные упражнения, ИКК, ВРД, мотивация, эффективность, ситуация успеха, нестандартные приемы

Д. Г. Сеник

Использование полифункциональных упражнений для развития ИКК на средней ступени обучения. Часть 2

Опубликовано 17.10.2020 16:47 | Просмотров: 684 | Блог » RSS