07.09.2019 11:13

Использование макета экологической тропы детсада в формировании представлений о живой природе у детей среднего дошкольного возраста. Часть1

Использование макета экологической тропы детсада в формировании представлений о живой природе у детей среднего дошкольного возраста. Часть1

Использование макета экологической тропы детского сада в формировании представлений о живой природе у детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы МДОУ ЦРР д/с № 75 г. Белгорода)
Экологическому образованию детей и взрослых на современном этапе уделяется серьезное внимание, так как общество все больше осознает зависимость состояния среды своего обитания от уровня образования.

Научно обоснованно, что экологическое образование человека следует начинать не в школе, а как можно раньше, еще в дошкольный период.

Дошкольное детство — самое благодатное время для формирования экологического сознания, понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек в нем – часть природы.

Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Дети дошкольного возраста могут усваивать закономерные связи живых организмов с окружающей средой и понимать правила общения с живыми существами, гуманно, бережно относиться к природе.

Одним из элементов экологической культуры являются экологические представления — представления о растениях, животных, человеке как представителе живого в мире природы; представления о потребностях конкретных растений, животных, людей в условиях среды; представления о различных средах обитания; представления о сезонных изменениях ос-новных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных существ, живущих в этих средах; представления о росте и размножении живых существ; взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообществах (экосистемах).

Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями окружающего ребенка мира является живая природа. Поэтому формирование у дошкольника представлений о живой природе служит понятным для него инструментом развития способностей и осознания окружающей его реальности.

Интересной и достаточно новой формой организации общения, познавательного взаимодействия детей с миром природы и формирования экологических представлений можно рассматривать экологическую тропу, которая представляет собой специфический маршрут в мир природы (как на территории дошкольного образовательного учреждения, так и за его пределами).

Экологическая тропа — это специально оборудованный маршрут на природе, позволяющий решать образовательные задачи. Выделяют следующие виды экологических троп:
— экологическая тропа в помещении детского сада;
— экологическая тропа на территории детского сада;
— экологическая тропа за пределами детского сада.
Специфика экологической тропы:
— небольшая протяженность по территории ДОУ;
— основная часть объектов (видовые точки) создается специально.

М. А. Горбатюк
Продолжение следует

Использование макета экологической тропы детсада в формировании представлений о живой природе у детей среднего дошкольного возраста. Часть1

Опубликовано 07.09.2019 11:13 | Просмотров: 590 | Блог » RSS