20.11.2019 17:53

Дискуссия на уроках французского языка в старших классах

Дискуссия на уроках французского языка в старших классах

Актуальность данной темы обусловлена недостаточным использованием в школе метода дискуссий с целью формирования коммуникативных навыков, а также возможностью использования результатов данного исследования на практике.

Главной целью обучения иностранным языкам является коммуникативная компетенция учеников. Коммуникативная компетенция включает в себя совокупность знаний, умений и навыков в области речевой коммуникации.

Что же такое коммуникативные навыки? Коммуникативные навыки - это навыки общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синхронного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах.

Коммуникативный метод впервые выдвинул положение о том, что общению следует обучать только через общение. Это означает практическую ориентацию урока. И здесь же следует добавить, что именно общение является важнейшим условием правильного воспитания. Общение служит каналом, по которому осуществляется познание, средством, развивающим индивидуальность, инструментом воспитания необходимых черт личности, способом передачи опыта и развития умения общаться.

Для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступления, навыков диалогической и монологической речи целесообразно использовать интерактивные технологии при обучении иностранному языку. Наиболее эффективными интерактивными технологиями, по нашему мнению, являются дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции.

Метод дискуссии как один из методов проблемного обучения находит все большее применение на занятиях по иностранному языку. Широкое применение метода дискуссии при решении проблемных ситуации развивает логическое, самостоятельное и критическое мышление учащихся, вооружая их важнейшими для личной и общественной деятельности умениями отстаивать свою и опровергать чужую точку зрения, убеждать и переубеждать. Следовательно, для эффективности процесса обучения неподготовленной устной речи необходимо единство таких мотивов, как осознание учащимися своих успехов в овладении речью и ее языковом обогащении, стремлении к удовлетворению познавательных потребностей, интерес к решению проблемных вопросов и осознанию своего духовного роста. В этом плане дискуссия является высокоэффективным видом речевой деятельности.

Проведя анализ определений и видов дискуссий, можно заключить, что дискуссия - это обсуждение спорного вопроса, проблемы, важной характеристикой которого, отличающей ее от других видов спора, является аргументированность. Дискуссия предполагает умение высказывать свою точку зрения на проблему, выслушивать собеседников, представлять доказательства и уважительно относиться к мнению других. Различные виды дискуссии могут быть использованы для проведения урока иностранного языка с целью формирования коммуникативных навыков.

Также нами был рассмотрен вопрос о конкретных положительных моментах, наблюдаемых в речи учеников в результате участия в дискуссиях на уроках иностранного языка. Дискуссия является довольно-таки сложным процессом, охватывающим многие аспекты общения. Участники данного процесса прибегают как к вербальным, так и невербальным средствам общения, что помогает им лучше контролировать свою мимику и жесты. Во время дискуссии ученики активно используют языковые клише, учатся формировать и высказывать свои мысли и работать в команде. Кроме того, являясь аналитическим процессом, дискуссия позволяет участникам улучшить свои навыки в выявлении проблемы, построении логических связей, в критическом мышлении. Таким образом, дискуссия может быть очень эффективным способом формирования коммуникативных навыков на уроках иностранного языка.

По итогам педагогической практики, проанализировав УМК используемый на уроках в школе, мы разработали рекомендации учителям для успешного проведения уроков включающих дискуссию, а также привели возможные варианты проведения дискуссий на уроках иностранного языка, в виду недостаточного использования метода дискуссии в рамках УМК.

Д. П. Бушеева

Дискуссия на уроках французского языка в старших классах

Опубликовано 20.11.2019 17:53 | Просмотров: 44 | Блог » RSS


Рекомендуем: