07.09.2019 12:30

Использование тренажеров в начальной школе. Часть 2

Использование тренажеров в начальной школе. Часть 2

Как правило, можно эффективно применять тренажер как на обычном компьютере при индивидуальном обучении, так и в классе при использовании электронной интерактивной доски.

Учителя привлекают простота и удобство использования тренажеров. Легко организовать как индивидуальную работу, так и работу всего класса. Кроме того, в тренажерах практически всегда присутствуют дружественный интерфейс, визуализация заданий, оригинальная и разнообразная система поощрения, возможность контроля и проверки усвоенного материала. Установка тренажера на компьютер посильно обычному пользователю.

Активное использование тренажеров на уроках математики обусловлено тем, что в процессе выполнения заданий появляется возможность тренировки ученика в решении всех типов задач и примеров в объеме начальной школы с предложением в каждом типе задач нескольких вариантов постановки вопроса и неограниченного количества изменений численных значений величин, фигурирующих в условиях. Уровни сложности заданий охватывают весь материал школьной программы и обеспечивают эффективную тренировку учеников в решении типовых задач, устном и письменном счете.

Тренажеры необходимы на современном уроке математики, так как позволяют учителю быстро провести устный счет, самостоятельную работу, поработать над новым материалом и могут использоваться практически на любом этапе урока по любой программе начальной школы. Большую помощь учителю тренажеры оказывают и при подготовке школьников к итоговому тестированию за курс начальной школы.

Компьютерную поддержку в виде тренажеров имеют УМК по математике Л. Г. Петерсон, Н. Б. Истоминой и др. Многие математические тренажеры не имеют привязки к конкретному учебнику и позволяют ученику заниматься не только в школе, но и самостоятельно дома.

Подводя итог, отметим, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ, в том числе и математических тренажеров, в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Использование ИКТ открывает ученикам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, предоставляет совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Осуществляется развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; повышается эффективность организации познавательной деятельности учащихся. Что и обеспечивает воспитание современного и активного ученика, умеющего применить свои знания на практике.

О. В. Герасимчук

Использование тренажеров в начальной школе. Часть 2

Опубликовано 07.09.2019 12:30 | Просмотров: 1127 | Блог » RSS