07.09.2019 11:10

Использование макета экологической тропы детсада в формировании представлений о живой природе у детей среднего дошкольного возраста Часть2

Использование макета экологической тропы детсада в формировании представлений о живой природе у детей среднего дошкольного возраста Часть2

В проектировании экологической тропы можно выделить четыре этапа:
1 этап. Изучение и анализ территории ДОУ (изучение традиционных и нетрадиционных, интересных, необычных объектов, участков (видовых точек) территории детского сада).
Видовая точка — живые и неживые объекты природы, естественные и специально созданные «экологические зоны» на территории экологической тропы.
В качестве видовых точек экологической тропы могут быть аллеи деревьев, цветники, клумбы (рабатки, миксбордеры), искусственные водоемы, альпинарии, огороды, фруктовые сады; отдельные растения; сообщества растений (участок луга, леса, полянки одуванчиков и др.), участки, где можно увидеть различных животных или следы их жизнедеятельности и др. (муравейники, птичьи столбы и др.).
2 этап. Разработка маршрута на бумаге – создание карты-схемы (разработка маршрута экологической тропы на бумаге; обозначение видовых точек; создание карты-схемы).
Чаще всего на ватмане рисуется подробный план территорий ДОУ, наносятся все постройки, отмечаются уже созданные видовые точки, свободные места, которые можно использовать для создания новых «экологических зон». Все «видовые точки» обозначаются цветными рисунками (значками, символами).
Карта-схема экологической тропы является обязательным ее атрибутом. Карта-схема может быть выполнена на ватмане и используется в работе как демонстрационный материал и на листах А4 как раздаточный для работы на тропе.
Карта-схема может находиться в уголке природы каждой группы, экологическом классе, в зоне моделирования.
3 этап. Оформление паспорта экологической тропы, создание информационных щитов.
Паспорт экологической тропы – обязательный ее атрибут.
Структура и содержание паспорта экологической тропы:
Цель, задачи экологической тропы.
Описание тропы.
Описание каждого объекта, методические рекомендации по работе на каждой видовой точке (наблюдения, игры, опыты, задания и др.).
В последнее время экологические тропы в ДОУ дополняются новыми атрибутами, придуманными дошкольниками и педагогами. Многие тропы «оберегаются» сказочными или выдуманными персонажами так называемыми «хранителями» (Матрена, Лесовичок-боровичок и др.), которые сопровождают детей по маршруту тропы, участвуют в проведении экскурсий и разнообразных видов детской деятельности.
4 этап. Создание, оформление «видовых точек» на территории детского сада, размещение информационных щитов.

На этом этапе осуществляется непосредственное создание новых «видовых точек», корректировка и оформление уже существующих, обозначение их информационными щитами.

М. А. Горбатюк
Продолжение следует

Использование макета экологической тропы детсада в формировании представлений о живой природе у детей среднего дошкольного возраста Часть2

Опубликовано 07.09.2019 11:10 | Просмотров: 391 | Блог » RSS