21.11.2020 17:17

Уровень мотивации школьников к занятиям физической культурой (часть1)

Уровень мотивации школьников к занятиям физической культурой (часть1)

Известно [1; с.25], что физическое воспитание выступает мощным средством социального становления человека, совершенствования его индивидуальных, личностных качеств, а также совершенствования профессионально важных характеристик, двигательной активности. Сегодня невозможно найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физическим воспитанием, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные духовные и материальные ценности общества в целом и инструментальные ценности каждого человека в отдельности.

Начинать закладывать стремление к здоровой жизни и активной деятельности нужно с раннего детства, в период обучения в школе продолжать мотивировать подростков на нужность занятий физкультурой, чтобы сохранить физическое здоровье в зрелом возрасте.
Мотивация к физической активности - особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Желание заниматься физкультурой может сформироваться лишь тогда, когда общественно значимые и личные ценности находятся в пропорциональном соотношении. Интерес к этой деятельности может сформироваться под влиянием окружающей среды и личных убеждений индивида [4; с.188-189].

Исследования показывают [2; с.103], что характерными отличительными признаками обучающихся, занимающихся спортом, являются большой объем механической и образной памяти, более высокий уровень социально-психологической адаптации, эмоциональная стабильность (низкий нейротизм) и низкая тревожность по сравнению со сверстниками, не занимающимися спортом.

Оптимизация двигательного режима за счет дополнительных занятий физической культурой способствуют снятию тревожности, улучшению сенсомоторных характеристик [3; с.202].

Цель исследования состояла в определении уровня мотивации школьников к занятиям физической культурой и оценки связи между мотивацией и уровнем тревожности.

Методика исследования: анонимное анкетирование, статистическая обработка полученных данных.

Анкета оценки мотивации физической культурой предполагала оценки от 1 до 5 баллов. При этом 1 балл соответствовал ответу «не согласен с утверждением»; 2 балла - «мне безразлично»; 3 балла - «согласен частично»; 4 балла - «скорее да, чем нет» и 5 баллов «согласен полностью».

П. В. Ефимов
Продолжение следует

Уровень мотивации школьников к занятиям физической культурой (часть1)

Опубликовано 21.11.2020 17:17 | Просмотров: 700 | Блог » RSS