15.07.2019 18:59

Молодежь и интернет: опыт изучения. Часть 2

Молодежь и интернет: опыт изучения. Часть 2

Интернет позволяет нам общаться с тем, с кем мы не имеем возможности встретиться (в первую очередь с иностранцами). Общению с иностранцами в сети уделяют время 54% опрошенных (из них 6% - редко). Опыт общения с людьми других стран, городов, регионов позволяет открывать чужую культуру, что важно для студентов челябинской государственной академии культуры и искусств.

Для общения в Интернете мы можем использовать интернет-сленг («Превед», «Споки» и т.п.) и молодежный сленг в «специфической» орфографии («крутбл», «ок», «няка» и т.п.). Из опрошенных студентов только 15 % написали, что используют интернет-сленг, 74 % ответили, что не применяют, остальные (11%) отметили, что делают это редко. Это сначала обрадовало нас, но материалы анкетирования показывают обратное (например, «в реале», «пф», «хаха»), но, видимо, не осознают этого или считают «нормальным» языком общения. В то же время в применении молодежного сленга признались 58%, из них 26% указали, что делают это редко, 41 % - не используют.

Особое место в общении занимает мимика и эмоциональное сопровождение. В сети такая функция изначально предписывалась смайликам. Смайлики используют почти все респонденты (91 %). А нестандартные смайлики - лишь 26 %. Это говорит о том, что теперь смайлики не воспринимают в качестве имитаторов эмоций. Когда мы общаемся в письменном виде, мы уже невольно ставим в конце предложений знак скобочки, выражающий либо отрицательное, либо положительное отношение к сказанному, но никак не эмоции, связанные с тем, что происходит в данный момент времени с человеком. В современном мире это может встречаться даже в деловой переписке. Для человека смайлик - это уже не эмоции. Люди теперь ставят смайлик для того, чтобы собеседнику было приятнее. Более того, если ты его не поставишь, тебя начнут спрашивать: «Что с настроением?», «Почему грустный?» и т. п.

Кроме того, в интернет-коммуникациях в последнее время все чаще используются мемы. Мем - единица передачи культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации, научения [1]. Используя мемы, пользователи формируют некоторое стереотипное поведение, которое позволяет раскрываться, учиться выражать свое мнение, знакомиться, общаться с новыми людьми, быть «своим среди чужих».

Таким образом, проведенное нами исследование показало, что социальные сети стали неотъемлемой частью жизни студентов. Они дают возможность переписки, игр, знакомства и т.п. В Интернете пользователи имеют возможность примерить на себя иные качества, социальные роли. Это открывает новые горизонты для общения среди молодежи.

Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/

Н. Каминская

Молодежь и интернет: опыт изучения. Часть 2

Опубликовано 15.07.2019 18:59 | Просмотров: 509 | Блог » RSS